3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал

Здравствуйте, дорогие друзья!

В СССР на самом деле было очень много интересных разработок. Причем не только для военных нужд.

Сейчас я вам их представлю.

1. Маз 7907. Можете себе представить, это 12 осный колесный транспортер.

3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал

Предназначался для пусковой установки подвижного ракетного комплекса. Это единственная в мире машина, у которой все колеса были ведущие! К тому же 16 из них управляемые.

Радиус разворота составлял всего 27 метров. Чтобы вы понимали у современной легковушки это около 10 метров.

ДВС газотурбинный, такой же как на танке Т80 только форсированный до 1260 л.с.

Плюс еще тяговые электромоторы на каждой оси!

Машины были собраны 1985 году. 28 метров в длину, 4 метра в ширину. Макс скорость 25 км.ч.

Поменял Сонату 2007 года на новый VW Поло, езжу уже год, делюсь впечатлениями. Подробное сравнение и эмоции!

На вооружение принят не был, так как в стране шла перестройка.

2. ЗиЛ Э 167.

В 60 х годах напугал американцев. Они увидели эту машину со спутников в тайге. Им показалось, что этих машин много, на деле это была одна машина, просто она очень быстро перемещалась по тайге.

3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал

Это был пассажирский снегобалотоход. С особенной проходимостью, специально для крайнего севера. Клиренс 750 мм.

Колесные диски были изготовлены их стеклопластика для облегчения из веса.

Вес машины 12 тонн и мог еще перевозить 5 тонн груза и 18 человек.

В машине было два Зиловских 180 сильных v8. Максимальная скорость 75 км.ч а расход топлива 100 литров на 100 км.

К сожаление, заказов на него не было, поэтому в серию машина не пошла. Сейчас он отреставрирован и стоит на заводе.

Жаль, ведь эта машина показала просто шикарную проходимость. Она была круче любого другого советского вездехода, кроме одного.

3. ЗиЛ 4904.

3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал
3 необычные машины, которые строили в СССР и о которых мало кто слышал

Вездеход на шенекороторных движателях сделанных по принципу винта Архимеда.

Проходимость просто невероятная. Там, где не может проехать ни колесо ни гусеница, так как просто вязнет, тонет. Этот аппарат легко проходит.

Тем более эта машина еще и плавает.

Но, к сожалению, такая машина не может ездить по асфальту и другим твердым поверхностностям. Поэтому, такой аппарат очень узкого профиля.

Рассчитывали, что такая машина будет полезна геологам, нефтяникам, спасательным службам. Машина была построена в 1972 году. Одна машина.

Клиренс машины превышал 1 метр. Длина 8 метров. Весила машина 7 тонн и мог тянуть груз до 2.5 тонн.

Стояли те же 2 ДВС по 180 л.с Зил. К сожалению скорость машины была всего 10 км.ч. А на балоте вообще около 7.

1 единственная машина уцелела и сейчас стоит в подмосковном военно техническом музее.

Понравилась статья? Тогда Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!

Забирайте наши скидки специально для читателей от Я.Маркет - Скидки до 70% летом!

Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru