Автомобиль для доставки должен быть экономичным, вместительным, маневренным и надежным. Желательна еще хорошая динамика, чтобы успевать доставить заказ вовремя. Подобрали шесть моделей авто из разных ценовых категорий, которые можно купить на российском авторынке в 2023 году.
Daewoo Matiz I рестайлинг
- Средняя цена: 162 тысячи рублей
- Кузов: пятидверный хэтчбек
- Двигатели: 0,8 л на 52 л.с. и 1 л на 64 л.с.
- Расход по городу: 7,3 литра на 100 км
- Объем багажника: 155 литров
Когда ваша работа — доставка на своем авто, то стоит присмотреться, возможно, к самой популярной машине в этой сфере, к народному курьерскому автомобилю. Понятно, почему это «Матиз»: сам по себе автомобиль доступный и надежный, запчасти на него тоже дешевы.
Очень компактный и маневренный: длина 3,5 метра, ширина 149,5 см, обзор отличный, так что машина пролезет в любую дырку на парковке или дворе, заставленном автомобилями. Мизерный транспортный налог. Сколько зарабатывает курьер на машине? Явно не столько, чтобы много тратить на ее содержание.
Из минусов: «Матиз» очень подвержен коррозии. Двигатель слабый и шумный, курсовая устойчивость плохая, особенно на скользкой дороге, а центр тяжести у машины высокий. Так что устраивать на ней гонки, в попытках довезти пиццу за 20 минут, не стоит. Багажник крохотный, впрочем, товар для доставки в «Матизе» чаще возят на задних сиденьях.
Ну и надо понимать, что на дороге «Матизы» не слишком уважают (хотя опытные водители стараются держаться от курьерских машин подальше), а уровень безопасности у автомобиля невысокий. Можно пожаловаться на аскетичный салон с невысоким качеством отделки, но какой же это минус для курьерского автомобиля?
Hyundai Getz
- Средняя цена: 404 тысячи рублей
- Кузов: трех- и пятидверный хэтчбек
- Двигатели: от 66 до 105 л.с.
- Расход по городу: от 6,9 до 9,2 литров на 100 км
- Объем багажника: 254 литра
Субкомпактный корейский хэтчбек был очень популярен в свое время и до сих пор востребован на вторичке. Пусть не такой маленький как «Матиз», но размеры (длина — 3,8 м, ширина — 166 см) тоже позволяют легко маневрировать в тесных дворах.
Но компактность «Гетца» обманчива — салон очень просторный для размеров машины, а внутри при желании можно перевезти даже небольшой холодильник, сложив сиденья. Это ж сколько пирогов и цветов поместится! Вдобавок даже с двигателями самой малой мощности машина прыткая и бодро разгоняется до 60 км/ч, тормоза тоже работают отлично. Вдобавок ко всему прилагается невысокая стоимость владения, надежность и ремонтопригодность.
Обратная сторона медали вместимости «Гетца» — при полной загрузке динамика становится никакой. Низкий дорожный просвет, 135 мм по паспорту, а по факту и того меньше. Плохо продумана вентиляция салона, из-за чего в дождь окна моментально запотевают. Наконец, много споров вертится вокруг расхода топлива: по наблюдениям некоторых водителей, в городе он превышает 10 литров на сотню.
Lada Granta I
- Средняя цена: 393 тысячи рублей
- Кузовы: седан и лифтбек
- Двигатели: от 87 до 106 л.с.
- Расход топлива: 9 литров на 100 км по городу
- Объем багажника: 480 литров у седана, 440 литров у лифтбека
Еще одна распространенная «пиццевозка»: дешевая, с недорогим содержанием и запчастями. При этом — практически новая на фоне многих иномарок за ту же цену. Довольно надежная, с большим багажником, хорошим обзором. Двигатели обеспечивают неплохую динамику и экономичность, а клиренс в 165 мм позволит не сесть на брюхо в заснеженном дворе. В общем, для доставки и другой работы курьером на авто эта модель очень даже подойдет.
Из минусов стоит отметить повышенный расход топлива у версий на автомате, а у механической коробки, во-первых, вылетают передачи при излишне активной езде, а во-вторых, она «воет». Салон сверхбюджетный, некоторые части интерьера начинают греметь через год-два эксплуатации. У «Гранты» также осталась склонность к ржавчине, а на высокой скорости она не слишком устойчива. Впрочем, едва ли автокурьер будет ездить в городе на скорости 140 км/ч.
Lada Largus I
- Средняя цена: 692 тысячи рублей
- Кузов: пятидверный универсал
- Двигатели: от 82 до 106 л.с.
- Расход топлива: 10,6 литров на 100 км в городе
«Ларгус» подойдет скорее не для доставки пиццы и роллов, а чего-то более объемного. Представьте, например, что вам нужно привезти на мероприятие пару сотен пирогов? «Матиз» с этой задачей едва ли справится, а объем багажника «Ларгуса» — 560 литров и сразу 2350 литров при сложенных задних сиденьях. Так что увезти пиццы, пирогов, цветов или других товаров за один раз можно ну очень много.
Это утилитарный автомобиль, от которого не ждут симпатичной внешности и приятного интерьера. А вот дешевое обслуживание, недорогие запчасти и расходники будут очень кстати. И при этом машина надежная. В отличие от той же «Гранты», хорошо сопротивляется коррозии.
Из недостатков, которые сильнее всего сказываются именно при работе на машине, стоит упомянуть непродуманную эргономику. Многие водители жалуются на неудобные сиденья, подстаканники и кнопки включения электростеклоподъемников. Обзор плохой, особенно при движении назад в снег или дождь: зеркала маленькие, работа заднего дворника хромает. Шумоизоляция тоже очень слабая.
Есть врожденные болезни. У восьмиклапанных вазовских двигателей это ошибка дроссельной заслонки, а обрыв ремня привода газораспределительного механизма может произойти на машине с любым мотором, поэтому ремень рекомендуют менять не реже чем в 100 тыс. км. Наконец, динамика у «Ларгуса» посредственная, а передачи очень короткие, так что переключаться приходится постоянно. Расход топлива также нельзя назвать низким, но все-таки это тяжелая и вместительная машина.
Toyota Vitz II
- Средняя цена: 497 тысяч рублей
- Кузов: пятидверный хэтчбек
- Двигатели: от 71 до 110 л.с.
- Расход топлива: около 6 литров в смешанном режиме
- Объем багажника: 250 литров
Еще один городской проныра с длиной кузова 3,75 м. Пользуется особой популярностью в восточных регионах России. Юркий и шустрый автомобиль с мизерным расходом топлива, очень легкий, развернуться может даже на крохотном пятачке.
Багажник хоть и маленький, но можно сложить задние сиденья по отдельности. Низкие расходы на обслуживание.
Из недостатков стоит отметить слабую шумоизоляцию, гудящие шины. С годами мутнеют фары — их нужно полировать. Одни владельцы жалуются, что аккумулятор плохо держит заряд зимой, хотя другие говорят, что без проблем заводились в мороз. Подвеска слабовата и при частой езде по неровностям начинает греметь. Салон с годами тоже начинает поскрипывать.
Renault Sandero I
- Средняя цена: 505 тысяч рублей
- Кузов: пятидверный хэтчбек
- Двигатели: от 75 до 103 л.с.
- Расход: 9,4 литра на 100 км по городу
- Объем багажника: 320 литров
Один из бюджетников-бестселлеров российского авторынка последнего десятилетия. Вместе со своим собратом «Логаном» заслужил репутацию неубиваемого автомобиля. Надежные двигатели, крепкая подвеска, дешевое обслуживание — что еще надо курьеру или таксисту? Двигатель хорошо тянет на низких оборотах, что будет полезно в городе.
Малый радиус поворота, длина 4 метра — машина компактная и маневренная. Запаска находится снизу сзади, так что, если вдруг возникнет необходимость поменять колесо, то не нужно разгружать багажник. Который, кстати, увеличивается до 1200 литров, если сложить задние сиденья. Да и в целом салон довольно просторный.
Но и простецкий, с непритязательной отделкой и посредственной эргономикой, неудобными сиденьями и плохой шумоизоляцией. Расход топлива сложно назвать низким — чаще всего он выше паспортных 9,4 л. Слабое лакокрасочное покрытие. Имидж бюджетного автомобиля у «Сандеро», конечно, тоже есть, но для курьера это едва ли минус. Зато гаишникам и угонщикам машина почти неинтересна. Будет интересно:
Охранник на парковке в ТЦ рассказал какие подставы для водителей мошенниками встречал за время работы. Расскажу и вам!;
Нужно ли по мере износа ДВС заливать более густое масло и как определить, оно уходит по причине износа или просто кольца залегли? Рассказываю;
5 очень надежных и неприхотливых двигателей, автомобили с этими ДВС можно покупать до сих пор;