При выборе нового или подержанного автомобиля все мы первую очередь обращаем внимание на тип двигателя в машине.
В зависимости от своей конструкции двигатели могут быть атмосферными или турбированными, причём последние сегодня встречаются всё чаще. Поговорим поподробнее о том, какой надежнее и лучше двигатель, турбированный или атмосферный.
Атмосферные моторы
Атмосферные моторы не имеют дополнительных нагнетателей и работают при обычном показателе атмосферного давления.
В двигатель воздух поступает через систему фильтрации, тут используется карбюраторная или инжекторная система, которая отвечает за приготовление топливно-воздушной смеси и её впрыск в камеры сгорания.
Двигатели этого типа пользовались популярностью в прошлом, однако сегодня всё большее число автопроизводителей отказывается от их использования, переходя на более мощные турбированные силовые агрегаты.
К преимуществам атмосферных двигателей относят их простую конструкцию, в особенности если сравнивать с турбированным двигателями. Соответственно повышается надежность таких силовых агрегатов, упрощается их последующий ремонт.
Атмосферные моторы работают в процессе использования авто при меньших нагрузках, что положительно сказывается на их ресурсе. Отсутствие турбины положительно сказывается на показателях потребления масла, которые тут значительно ниже, чем в моторах с нагнетателями.
Такие двигатели не столь чувствительны к качеству топлива, а масло в них можно менять с большим межсервисным интервалом, что несколько сокращает расходы автовладельцев.
К недостаткам атмосферных двигателей в первую очередь относят их показатели мощности, которые заметно ниже, чем у компактных турбированных моторов. Расход топлива у такого двигателя также будет больше.
Не редкость, когда двухлитровые атмосферники кушали по 12-14 литров топлива на 100 километров пробега, тогда как аналогичные по своей мощности турбированные двигатели редко когда потребляли больше 10 литров на 100 километров пробега.
Именно показатели мощности и топливной экономичности являются едва ли не определяющими для большинства автовладельцев при выборе конкретного автомобиля. Также нужно учитывать солидные размеры атмосферных двигателей, в которых требуется для получения нужной мощности увеличивать рабочий объём, соответственно такой мотор становится сложно установить в небольшом подкапотном пространстве малолитражных авто.
Турбированные моторы
Особенностью турбированных двигателей является наличие в их конструкции турбины, отвечающей за нагнетание воздуха и давление в цилиндры.
Наличие такой турбины позволяет нагнетать в камеру сгорания больше воздуха, который часто дополнительно охлаждается в интеркулере, что и обеспечивает лучшее сгорание топливно-воздушной смеси, а следственно улучшает мощность двигателя.
Сегодня такие турбированные моторы постепенно вытесняют классические атмосферные силовые агрегаты, что объясняется их практичностью и универсальностью использования.
Преимуществом турбированных двигателей является их прекрасная мощность, которая достигается даже при небольшом рабочем объеме такого мотора. Относительно показателей лошадиных сил такие двигатели имеют меньший расход топлива в сравнении с атмосферными двигателями.
Турбированные моторы имеют меньшие размеры и вес, соответственно такой двигатель можно с лёгкостью расположить в подкапотном пространстве даже небольшой малолитражки. Так как удается снять хорошую мощность с небольшого объёма мотора, часто такие силовые агрегаты выполняются с тремя цилиндрами, что позволяет добиться едва ли не рекордной топливной экономичности.
Основной недостаток турбированного двигателя — это их сложная конструкция, а, следственно, и непосредственная надёжность. Слабое звено от такого двигателя — это турбина, на которую в процессе эксплуатации приходится существенная нагрузка, что приводит к её частому выходу из строя.
Такие моторы отличаются повышенной требовательностью к качеству масла, которое нужно менять каждые 6-8 тысяч километров пробега и использовать исключительно дорогостоящую синтетику.
Также учитывайте, что такие моторы отличаются повышенной требовательностью к качеству топлива и заправка плохим бензином или соляркой может привести к появлению критических неисправностей у силового агрегата.
А какие моторы выбираете вы? Будет интересно:
Что будет если не менять масло двигателя вовремя? Опытный механик рассказывает о всех последствиях;
Можно ли заряжать АКБ без снятия его с автомобиля? Автоэлектрик объяснил все нюансы и последствия;
Нужно ли по мере износа ДВС заливать более густое масло и как определить, оно уходит по причине износа или просто кольца залегли? Рассказываю;