Если эксплуатировать двигатель со старым моторным маслом, это приведет к существенному сокращению службы мотора и появлению критических неисправностей.
Существенными статьями расходов автовладельца при выполнении сервисного обслуживания автомобилей является замена моторного масла. Если ранее такие процедуры требовалось выполнять каждые 20000 километров пробега, то сегодня масло нужно менять едва ли не раз в 7000 километров пробега, причём использовать дорогостоящую синтетику.
Неудивительно, что многие задумываются о возможности увеличения межсервисного интервала замены масла, при этом непонятно, чем подобное грозит двигателю. Именно о том, что будет, если не вовремя поменять масло в двигателе, мы и поговорим в этой статье.
Современные двигатели оказались куда более требовательными к чистоте моторного масла, соответственно значительно сократился межсервисный интервал.
Моторы в современных автомобилях работают с максимально возможной нагрузкой, и лишь использование чистого свежего синтетического моторного масла способно обеспечить их беспроблемную работу и отсутствие преждевременного износа силового агрегата.
Конечно, если увеличивать межсервисный интервал буквально на 1000 километров пробега, то каких-либо серьёзных неисправностей с двигателем не будет. Но вот если менять масло не на рекомендованных 8000 километрах, а раз в 15 тысяч километров, в подобном случае уже велик риск закоксовки двигателя, его преждевременного износа и клина мотора.
Старое масло в двигателе начинает густеть и превращаться в мазут, такое масло не смазывает подвижные пары в двигателе, а лишь затрудняет работу силового агрегата.
Все масляные каналы начинают забиваться, отмечается так называемое масляное голодание, которое, в конечном счете, приводит к заклиниванию двигателя.
Ещё одна типичная неисправность при использовании старого моторного масла — это выход из строя турбины.
Турбина и её подвижные элементы в процессе эксплуатации автомобиля подвергаются огромным нагрузкам, а если используется не слишком качественное старое масло, это приводит к заклиниванию турбонаддува и необходимости сложного дорогостоящего ремонта.
Длительная эксплуатация автомобиля со старым маслом приводит к сокращению срока службы силового агрегата.
В итоге капитальный ремонт и восстановление такого мотора может потребоваться уже на пробеге в 150000 километров. Расходы на такой ремонт будут в разы больше, чем сэкономленные деньги на масляном сервисе.
Автовладельцу нужно помнить о том, что качественное свежее правильно подобранное масло будет являться одним из обязательных условий беспроблемной эксплуатации автомобиля.
Своевременно меняя масло, используя его с такими же характеристиками, как рекомендует автопроизводитель, мы существенно продлеваем срок службы двигателя, а автомобиль не потребует какого-либо серьёзного ремонта.
Ещё одна распространённая ситуация — это когда автовладельцы экономят на качестве масла, выбирают не дорогую синтетику, которая указывается в документации к автомобилю, а полусинтетическое масло подешевле.
В итоге, такое неправильно подобранное масло не может правильно смазывать двигатель автомобиля. В подобном случае даже если своевременно проводить замену масла, избежать серьёзных неисправностей будет уже невозможно.
Автовладельцу нужно будет изучить документацию к своему автомобилю, где указываются допуски по используемому моторному маслу, и в последующем в точности следовать таким рекомендациям автопроизводителя.
Что думаете по этому поводу? Обязательно прочитайте:
Можно ли заряжать АКБ без снятия его с автомобиля? Автоэлектрик объяснил все нюансы и последствия;
Гибридный автомобиль в России: плюсы, минусы и есть ли смысл переплачивать?;
Проверь себя: 4 ошибки при торможении, которые допускают большинство водителей;
Нужно ли по мере износа ДВС заливать более густое масло и как определить, оно уходит по причине износа или просто кольца залегли? Рассказываю