>

Правда ли: цепь ГРМ значительно надежнее ремня? Основные плюсы и минусы, на каких авто установлена

Здравствуйте, дорогие друзья!

Всем известно, что существует два варианта привода ГРМ. Это цепь и ремень.

Понятно, что цепь более надежна, но почему ее не устанавливают на все современные ДВС, зачем используют ремень?

Правда ли цепь ГРМ значительно надежнее ремня, основные плюсы и минусы и на каких авто установленна

Хочу напомнить, что на советских легковых автомобилях цепной привод появился на Москвиче и целых 20 лет служила цепь безотказно, ремень не устанавливался вовсе.

Раньше цепь следовало обслуживать на каждом ТО, сейчас этого не требуется. Появились зубчатые цепи и гидравлические натяжители.

гидравлический натяжитель

гидравлический натяжитель

Не будем сильно вдаваться в подробности, кратко поясню плюсы и минусы:

Плюсы цепи ГРМ.

Цепь не выходит из строя сразу. Сначала появляется посторонний шум, который предупреждает владельца о том, что цепь уже собралась на покой. Это очень важный фактор, так как вы успеете ее заменить (если будете внимательны к авто) и не придется ремонтировать мотор.

Цепь «ходит», как правило, дольше ремня. Однако, это больше применимо к моторам которые производили в 90-2000 годы.

Как ни странно, но у цепи даже меньше различного рода колебаний и вибраций. Все из-за системы натяжителей и успокоителей. Поэтому цепной мотор может работать более ровно.

Так как находится внутри двигателя, на цепь нет воздействия внешних факторов, а так же цепь нужно менять только по ресурсу, нет ограничения по «возрасту». Отлично для тех, кто ездит на машине не часто.

Минусы цепи ГРМ.

Ресурс современных цепей не больше, чем у ремней.

Цепь может перескочить, иной раз встречается, когда вы припарковались на склоне и оставили машину на передаче.

Следует следить за насосом охлаждающей жидкости.

Замена цепи более сложное и затратное мероприятие. Не так много людей могут осуществить замену цепи самостоятельно, а вот заменить ремень достаточно просто.

Шумнее ремня (но не на всех моторах).

Требуется дорогостоящий гидравлический натяжитель.

Чувствительна к качеству моторного масла, его количеству, давлению.

На каких современных и популярных авто установлена цепь ГРМ:

  • Ford focus 1.8, 2.0
  • Mondeo 2.0, 2.3. Kuga 2.0
  • Peugeot 308 1.6, 407,307.
  • Toyota Rav 4. 2.0, 2.2, 2.5.
  • Camry 2,0, 2.4, 2.5. Corolla .
  • Nissan Teana 1.6, 1.8.
  • BMW X1,4,5,6.
  • Chevrolet Aveo.
  • Opel Astra 1.2, 1.4, Corsa 1,4, 1.2. Mokka 1.4.
  • Renault Laguna, Megane.
  • Skoda Octavia, Rapid.

Это модели авто, которые известны всем, но далеко не все знаю, что у этих авто цепной привод.

Естественно, еще очень много авто разных марок имеют цепной привод, перечислять все, думаю не имеет смысла.

Надеюсь материал будет полезен, ставь лайк, пиши комментарий и подписывайся на канал!

Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru