Здравствуйте, дорогие друзья!
Многие автолюбители на масляный фильтр устанавливают неодимовые магниты. Одни считают, что это помогает собирать стружку, другие уверенны, что пользы от этого, как от козла молока) . Я решил проверить.
В масляном фильтре установлен специальный перепускной клапан. Он нужен для того, чтобы мотор не испытывал масляное голодание, к примеру по утрам или если фильтр уже сильно забит и не в состоянии пропускать нужное количество масла.
Утром, масло очень густое и пока она не достигнет нужной вязкости, открывается перепускной клапан и масло циркулирует через фильтр, в обход фильтрующего элемента.
Соответственно, стружка металлическая, которая присутствует в масле, не фильтруется и попадает в мотор. Образуются задиры в цилиндрах и другие неприятные последствия.
Стружка в небольших количествах, это нормальное явление для не нового мотора. Поэтому, теоретически, установка магнитов на фильтр, действительно может помочь.
Почему неодимовые? Это просто, они значительно мощнее обычных. Я извлек их из старого жесткого диска компьютера.
Но их можно найти и в любой другой бытовой технике, которая уже отслужила свое.
Машина, на которую я установил фильтр с магнитами, ВАЗ 2114 с пробегом около 180 тыс.км.
Масло в мотор заливается Рольф и меняется каждые 10 тыс.км.
Итак, машина проехала 10 тыс.км и я снял фильтр:
Уронил его в масло случайно, поэтому не обращайте внимание на то, что он весь в масле.
Разрезаем его:
И при ближайшем рассмотрении видим, что стружки почти нет, прям минимальное количество:
Это не значит, что магниты не приносят пользы, это значит мотор на этом Вазе в хорошем состоянии.
В принципе, я больше склоняюсь к тому, что магниты на фильтре все же могут быть полезны.
По крайней мере, они точно никак не навредят фильтру и мотору, поэтому можно смело устанавливать их, не боясь каких-то негативных последствий.
Ставьте палец вверх, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!