>

Нужно ли включать N ,P при остановках или можно оставаться на D. Отвечает мастер по ремонту АКПП!

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

До сих пор многие люди не привыкли к тому, что у них автомобиль с АКПП, в связи с чем они постоянно стремятся включить нейтральную на светофоре, в пробках и других недолговременных остановках.

Эти люди объясняют это тем, что таким образом они якобы снимают нагрузку с двигателя и АКПП и всем от этого только лучше.

Нужно ли включать N ,P при остановках или оставаться на D, ответ мастера по ремонту АКПП

Чтобы точно выяснить, как же все-таки правильно, я обратился с этим вопросом к человеку, который уже более 10 лет ремонтирует АКПП и вот что он мне ответил.

Давайте попробуем найти и сравнить плюсы и минусы от постоянного переключения на N,P или от стоянки на D.

Итак, когда мы стоим на D, то коробка стоит, вращается только половина гидротрансформатора (бублик). Одна его лопасть мешает масло и передает его в другую часть, которая в данный момент не двигается.

Давление масла пытается начать крутить лопасть, но этого не происходит. Поэтому возникает ощущение, что автомобиль хочет поехать. Что и происходит, когда мы отпускаем тормоз. Нагрузка на бублик не существенная и никакого вреда нет и быть не может.

Единственное что происходит, масло из-за того что не циркулирует полностью по коробке, потихоньку нагревается. Очень медленно, но все же есть нагрев.

Нужно ли включать N ,P при остановках или оставаться на D, ответ мастера по ремонту АКПП

Если вы стоите с запущенным ДВС на нейтральной или паркинге, то в коробке некоторые элементы свободно вращаются. Входной вал, например. От этого тоже нет никакого износа, потому что давление масла есть, все смазывается. Коробка просто вращается без нагрузки и это не наносит ей вреда.

Теперь самый важный пункт. Когда мы остановились и стоим в режиме D, то никаких манипуляций с коробкой мы не делаем. А вот если вы любитель «нейтралки», то у вас сначала идет переключение с D на N, а затем еще второе с N на D. 

Нужно понимать, что при каждом переключении вы задействуете гидроблок, в нем определенным образом срабатывают клапана.

Так же вы задействуете некоторые фрикционные пакеты, которые включаются в работу при включении первой передачи.

И нужно знать, что при каждом включении передачи фрикционные диски изнашиваются. Потому что при каждом включении, они пробуксовывают перед тем как включится передача. Поэтому каждое переключение снижает ресурс.

То есть, когда вы стоите на D, то никакой существенной нагрузки ни на ДВС ни на АКПП нет, единственное, масло чуть-чуть греется.

Конечно, если вам нужно долго стоять, то имеет смысл включать нейтральную. К примеру, на ЖД переезде. Но если вам стоять пару минут, то не стоит этого делать.

Так же обратите внимание, что на многих современных АКПП есть так называемая программная нейтраль.

При остановке на D, коробка переходит в режим программной нейтрали. Это не полноценная нейтральная передача, но у вас уже тоже отпадает надобность в ее включении.

5 надежных автомобилей на вторичном рынке, которые недооценивают из-за ошибочных слухов;
3 полезные привычки которые продлевают жизнь механической коробке передач (МКПП);

4 частых ошибки и заблуждения водителей во время обслуживания авто, которые вредят машине. Расскажу и вам, чтобы не совершали;
Как покупать неоригинальные запчасти в два-три раза дешевле, но при этом качественные

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Делитесь с друзьями
Редакция Krylovmedia
Оцените автора
Krylovmedia.ru