>

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто: как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку?

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

Когда двигателю автомобиля приходит конец, машину зачастую хотят продать, чтобы не тратить деньги на капитальный ремонт. Часто, такие автомобили покупают перекупщики за сниженную цену, с учетом изношенности двигателя. Далее они проводят некоторые манипуляции, с целью временно замаскировать неисправность ДВС и продают машину за более высокую цену и обещают, что с двигателем все будет хорошо.

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто, как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку

Так же часто делают и недобросовестные собственники авто, выжимают из него все «соки», затем делают предпродажную подготовку, маскируют дефекты, устанавливают либо б.у, либо самые дешевые запчасти, которые обязательно требуют замены, а потом гордо указывают, что машина полностью обслужена. 

Только вот как правило, у таких людей чеков на ремонт вы не найдете, потому что даже если они есть, вам их показывать не будут. Ведь если вы знакомы с ценами на запчасти, то вы можете легко понять, что ставили самые дешевые аналоги.

На данный момент ремонт двигателя вырос в цене практически в два раза, поэтому все больше людей хотят замаскировать его неисправность и избавиться от авто. Сразу обратите внимание, что такие авто, как правило, продаются немного ниже рынка. Расчет на то, что человек не будет сильно придираться и делать тщательную диагностику, а быстро купит машину, думая, что сэкономил.

Однако если автомобиль продается по рыночной стоимости, это тоже совсем не гарантирует исправность ДВС. А если автомобилю более 10 лет, то в 70% случаев, двигатель уже будет на пределе износа.

Ясно, что при выборе авто, нужно делать качественную диагностику в сервисе. Но, чтобы каждый раз не платить по несколько тысяч рублей за диагностику, вы сначала можете провести ее самостоятельно.

И только если вы придраться ни к чему не сможете, отправляйтесь в сервис на диагностику. Просто проверив пункты, следующее ниже, вы можете сразу отказаться от авто и сэкономить на диагностике в сервисе.

Итак, чаще всего износ двигателя проявляется в повышенном расходе масла и шуме во время работы. Разные исправные двигатели, по понятным причинам издают разные шумы во время работы.

Чтобы понимать, как должен работать исправный ДВС у авто, который вы собираетесь купить, важно найти авто с заведомо исправным ДВС и внимательно послушать его работу (можно это сделать в автосалоне). Это нужно для того, чтобы вы могли сравнить уровень шума и услышать возможные посторонние шумы. 

Иногда, владельцы обманывают покупателей, объясняя им, что посторонний шум во время работы это нормальное явление для конкретно этого ДВС. Конструктивная особенность. И люди верят.

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто, как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку

В запущенных случаях у автомобиля из выхлопной трубы во время работы идет слишком много дыма. Чтобы избавиться от него, владельцы используют различные присадки вроде «стоп-дым». Они в основном сгущают масло, и оно в меньшей степени уходит.

Двигатель временно перестает дымить, но эта присадка, конечно, снижает его и так низкий ресурс. Признаки масложора помимо дыма.

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто, как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку

Для начала открутите маслозаливную пробку и загляните под нее. Если там черный нагар, это уже признак загрязненности ДВС и возможного масложора. Если там прям черные сгустки, это уже прямой признак изношенного ДВС. 

Белый налет под крышкой, в небольших количествах, это норма. В ДВС скапливается конденсат и собирается на крышке. Если конечно под крышкой каша, то это значит, что в масле присутствует антифриз. Дальше смотрим внутрь.

Там в хорошем двигателе будет чисто. Если присутствует нагар или желтые лаковые отложения, это еще не приговор, но уже звонок к тому, что проверить ДВС нужно тщательно.

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто, как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку

Обратите внимание, что протереть крышку, чтобы вы ничего не заметили, легко. Помыть ДВС внутри сложнее, но если очень нужно, люди покупают различные раскоксовки, 5 минутки и т.д. Если делать раскоксовку правильно, это неплохо.

Однако далеко не для каждого ДВС есть смысл ее делать. Средствами пятиминутками вообще лучше не пользоваться. Но, так как они дешевые, обычно используют именно их. Так что, ради того чтобы вы увидели поверхностную чистоту под крышкой, вредят этими промывками еще больше. Но, конечно далеко не все это делают, и вы можете это увидеть.

Серьезные лаковые отложения

Серьезные лаковые отложения

Далее запустите ДВС и посмотрите, не идет ли дым из маслозаливной горловины, крышка соответственно должна быть открытой. Дальше, если двигатель весь в масле, это тоже признак масложора. 

Дело в том, что прокладки пробивает и давит из них масло, когда двигатель изношен. Повышается давление картерных газов, когда ДВС ест масло. И замена прокладок помогает, но ненадолго.

Помните, что для большинства автомобилей, норма, это когда расхода масла нет или он совсем незначительный. Да, есть у некоторых ДВС особенности, они с завода его расходуют, но таких ДВС немного и их надежными сложно назвать.

Это я к тому, что вам нужно вытащить щуп, и посмотреть на уровень масла. Если владелец вовремя его не подлил, он может быть на минимуме или еще меньше. А вот если у машины с большим пробегом уровень четко на максимуме, да и еще вокруг маслозаливной горловины свежие потоки, это свидетельство того, что масло часто доливают.

Так как если масло не доливают, то потеки, которые появляются во время замены, вскоре покрываются и уже видно по ним, что они не вчера появились. Обращайте на это внимание. Продавец, конечно, может сказать, что он масло недавно менял, но вы заранее спрашивайте, может он не сразу не сообразит соврать.

Обязательно загляните в бачок антифриза. Если там бульон какой-то, а не жидкость, то вероятно, что пробило прокладку ГБЦ и уже не вчера. Можно сразу уходить.

Как недобросовестные продавцы маскируют неисправность ДВС при продаже авто, как проверить ДВС, чтобы не нарваться на капиталку

Еще про выхлоп. Если мотор холодный, то первый запуск будет сопровождаться тем, что вначале появится сизый выхлоп, а затем исчезнет. Это выгорело масло, которое скопилось за ночь.

Дальше, ждем полного прогрева, задерживаем сначала обороты ДВС на 3000, после чего несколько раз резким нажатием повышаем обороты до 4500-5000 тысяч. В эти моменты вы можете увидеть сизый дым, которого нет на холостых оборотах.

Обязательно заглядываем в выхлопную трубу. Ее могут почистить в конце, но если вы посветите внутрь фонариком и дальше прям хороший слой нагара, значит, дым выходит с частичками масла и вероятно есть приличный расход масла.

Ну и если вы не нашли этих явных признаков износа, можно отправляться на диагностику в сервис, там обязательно должна быть проверка эндоскопом.

Надеюсь, материал окажется вам полезен, ставьте лайки и подписывайтесь на канал

Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru