Здравствуйте, уважаемые читатели!!
Вероятно, каждый из вас по-разному осуществляет пуск двигателя. Уверен, кто-то поворачивает ключ в зажигании и сразу же запускает двигатель.
Кто-то обязательно ждет, пока на приборной панели погаснут все лампочки, и накачает бензин топливный насос. При этом люди из первой категории, уверены, что ждать ничего не нужно и никакого вреда такой подход автомобилю нанести не может.
Вторая категория людей убеждена, что запуск будет безопасен, когда в топливной рампе будет достаточное количество топлива, а бортовой компьютер просканирует все системы автомобиля и если проблем не обнаружит, лампочки погаснут.
Давайте разбираться по порядку. Я был недавно на ТО и встретил там электрика, у него уже огромный стаж работы.
Я посоветовался с ним, по этому вопросу. Сначала про бензонасос. В топливной рампе постоянно сохраняется давление топлива. Оно не должно стекать ни в цилиндры, ни обратно в бензобак. Поэтому, пуск должен осуществляться идеально, даже без ожидания, пока насос закончит качать.
Но, нужно учитывать, что если у вас не новая машина, плюс она всю ночь стояла без движения, то есть вероятность, что давление сильно понизилось и часть топлива все же стекла обратно в бак.
Это происходит по нескольким причинам, одна из которых, износ самого насоса. Но сейчас не про это.
Так вот, естественно, автомобиль заведется лучше, если после длительного простоя вы дадите насосу восстановить давление в рампе и дополнить ее топливом.
При этом если автомобиль был заглушен небольшое количество времени, скажем, пока вы были в магазине, то это вовсе необязательное ожидание, при условии исправности системы. А чтобы убедиться в ее исправности, стоит замерить давление топлива, во время работы, сразу после остановки ДВС и после длительной стоянки.
Теперь вопрос о том, нужно ли ждать, пока на приборной панели погаснут все лампочки. Для начала, стоит понимать, что они загораются для того, чтобы вы могли убедиться в их исправности.
В исправности светодиодов точнее. Ведь если произойдет неисправность, о которой сообщит бортовой компьютер, ошибка появится на приборной панели. А если светодиод перегорел, то вы о ней не узнаете.
А вот по поводу того, что некоторые считают, пока лапочки не погаснут, БК как персональный компьютер загружается и считывает данные, это ошибочное суждение.
Автомобильный компьютер считывает все данные очень быстро, меньше чем за секунду. Но, если вы подождете пару секунд, много времени не потеряете и можете быть уверенны, что не нарушаете работу ЭБУ.
Примерно такой ответ я получил от авто электрика и я решил об этом написать, так как полностью с ним согласен. А что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях.
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!