Заменили масло в АКПП: появились толчки и коробка стала работать неадекватно. В чем причина, как избежать и исправить

Здравствуйте, уважаемые читатели!!

В своей практике работы в сервисе я был свидетелем множества различных ситуаций. Много раз бывало такое, что после замены масла в АКПП (речь идет об обычной гидротрансформаторной коробке) она начинала работать неадекватно, появлялись проблемы.

Клиент винил во всем сервис или само масло. Хотя по факту, виноват он сам или человек, у которого он купил автомобиль.

Дело в том, что перед тем как заменить масло, нужно выбрать способ замены. Это очень важно. Способов несколько.

После замены масла в АКПП, появились толчки и коробка стала работать неадекватно, в чем причина и как этого избежать

1. Щадящий.

Сливается около двух литров масла и заливается свежее. Машина проезжает около 1000 километров и снова сливается 2 литра. Так 4-5 раз без замены фильтра и в последний раз нужно заменить фильтр.

Этот способ подходит для людей, которые купили машину с пробегом более 100 000 километров и не знают, когда менялось масло в АКПП и менялось ли вообще.

Дело в том, что человек, покупает поддержанную машину и в стремлении провести обслуживание авто решает сделать полную замену масла. А оно могло там вообще не меняться никогда. Новое масло начинает вымывать всю грязь из многочисленных каналов АКПП и теплообменника. 

Эта грязь начнет забивать каналы и плунжеры гидроблока, что приведет к снижению давления масла. А это повлечет за собой ухудшение работы узла. Или полностью выведет его из строя.

Вот так появляются у людей страхи и опасения о том, что сделав полную замену коробка, может выйти из строя. Плохой механик неправильно масло заменил, и она вышла из строя. Масло поддельное попалось, и оно испортило АКПП.

На самом же деле виноват чаще всего не мастер и не масло, а неправильный тип замены. А чтобы исправить ситуацию вам нужно будет чистить соленоиды и гидроблок и еще не факт, что эта процедура поможет решить проблему.

После замены масла в АКПП, появились толчки и коробка стала работать неадекватно, в чем причина и как этого избежать

2. Самый распространенный тип замены это частичный.

Отличается от щадящего тем, что полное замещение происходит быстрее, за два раза. При этом фильтр следует менять только после второй замены. Этот тип замены масла подходит людям, которые знают, что масло в их коробке менялось, и оно наездило не более 60 000 километров.

При этом, перед тем как выбрать способ замены, нужно обязательно уделить внимание старому масло. Оно может быть очень грязное или вообще вонять гарью. В этом случае я бы рекомендовал делать только щадящую замену.

3. Аппаратная замена.

Это прекрасный способ полностью и сразу заменить масло и даже промыть АКПП, но подходит только для людей, которые меняют масло часто, хотя бы раз в 50 000 километров. Тогда их АКПП внутри всегда будет чистая и полная замена никак не навредит АКПП.

После замены масла в АКПП, появились толчки и коробка стала работать неадекватно, в чем причина и как этого избежать

4. Еще один способ заменить масло в АКПП это разорвать контур охлаждения коробки передач.

В этом случае где-то в районе теплообменника разрывают контур коробки, запускают автомобиль, насос АКПП качает жидкость по системе самостоятельно. В месте разрыва контура она естественно сливается.

В этот момент вы доливаете свежее масло в систему. Таким образом, можно сразу полностью обновить масло в АКПП и промыть систему. Но, хочу отметить, что делать такую замену стоит только в автомобилях, где масло менялось часто. То есть, этот способ можно сравнить с аппаратной заменой.

Вывод. Если не знаете, как часто менялось масло и какого качества оно было, не рискуйте и делайте щадящую замену масла в коробке. 

Если вы уверенны, что масло менялось регулярно, можете смело делать аппаратную замену. Всегда обращайте внимание на масло, которое сливается из системы.

Ставьте лайки и подписывайтесь на канал!

Забирайте наши скидки специально для читателей от Я.Маркет - Скидки до 70% летом!

Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru