Здравствуйте, многие автолюбители у которых хоть раз обрывался ремень ГРМ и гнулись клапана знает, что затягивать с заменой не стоит. Но, бывает такое, что ресурс у ремня еще не вышел, а он взял и порвался, кто же тут виноват?
Производитель, который сделал некачественный продукт. Так может лучше в таком случае приобретать машину у которой вместо ремня цепь? Она то точно не порвется. Так рассуждают очень многие люди и отчасти они правы, но у цепи ГРМ нюансов так же не мало.
Сразу могу сказать, что более высокая шумность при работе мотора у которого привод в движение приводится с помощью цепи, это просто миф!
Если цепь натянута правильно и мотор произведен не в 1950 году, то работать он будет так же тихо, как и с ременным приводом.
Обрыв цепи это действительная большая редкость, а вот растяжение — нет!
В связи с этим, если не обратили вовремя внимание на появившийся посторонний звук у мотора, растянувшаяся цепь может просто проскочить зубья и так же, вероятно, погнутся клапана. Естественно, не на всех моторах.
Я считаю, что цепь все же надежнее ремня. Так как растяжение цепи можно будет услышать, а ремень ГРМ может порваться без явных признаков.
Но стоимостью обслуживания примерно одинаковая. Вот к примеру, ремень ГРМ на современных автомобилях меняют примерно раз в 40-60 тыс.км.
Цепь же стоит менять примерно на 130-150 тыс.км. Но замена цепи выйдет дороже, чем замена ГРМ. Так что очень значительной разницы по цене обслуживания не будет.
Итак, из данной статьи делаем такой вывод, мотор с цепью ГРМ действительно более надежен, но если следить за состоянием цепи.
Загиб клапанов возможен так же как и у ДВС с ремнем ГРМ. Цена обслуживания примерно одинаковая. Ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал!