Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

Здравствуйте, дорогие друзья!

Я купил и продал уже достаточно большое количество автомобилей и проблем с мотором у них не было, а если и были, то я знал об этом.

Итак, если вы покупаете машину стоимостью более 300000 рублей, то лучше конечно отогнать такую машину в сервис, где оценят состояния подвески, ДВС, кузова, лучше чем если делать это на месте, без инструмента.

Я, очень много покупал машин, которые стоили от 50 до 200000 тыс.р. И состояние двигателей этих машин я диагностировал самостоятельно.

Итак, если у вас совсем нет опыта, то вы конечно можете не услышать посторонние звуки при работе мотора. Однако, тут я всегда советую сделать следующее:

Скажем идете вы покупать Солярис. Придите в автосалон и запишитесь на Тест драйв. Или возможно у вашего друга есть такой автомобиль. Главное чтобы в авто был исправен мотор. Не поленитесь, откройте капот и послушайте, как должен работать исправный мотор.

Если на авто, которое вы хотите купить, звук другой или будут какие-то дополнительные звуки, значит есть неисправности.

Естественно, нужно проверить не дымит ли авто. Для этого попросите владельца чтобы сначала он просто нажимал на педаль газа, чтобы обороты поднимались тысяч до 5 и сразу отпускал. Так несколько раз подряд. Затем, пусть наберет 4000 оборотов и задержит секунд на 5-10.

Только нужно помнить, что продавец может залить присадку Стоп-дым и некоторое время машина не будет дымить!

Дальше, когда мотор работает возьмите и открутите крышку маслозаливной горловины и просто положите ее на горловину.

Она не должна выпрыгивать из своего места, наоборот ее должно даже слегка притягивать.

Если она вылетает от туда, как пробка от шампанского (или ее просто слегка подбрасывает). Значит создается избыточное давление в картере, возможно прорываются газы из камеры сгорания. Это может быть свидетельством изношенной поршневой.

Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

Так же обратите внимание на внутреннюю поверхность самой крышки, на ней не должно быть масляного нагара.

Нагар на крышке маслозаливной горловины, плохой признак

Нагар на крышке маслозаливной горловины, плохой признак

Наподобие такого.

На ней должно быть маслице, темное да, но не такие отложения. Не скажу, что это какой-то важный признак, можно назвать его косвенным. Так же, если заметили эмульсию на крышке, то вероятно пробита прокладка под головкой, вследствие чего антифриз попадает в масло.

Дальше. Нужно обязательно прокатиться на авто. Причем не осторожно, как дедушка. Нужно дать машине «жизни».

Делать это безусловно стоит осторожно, нужно найти участок дороги где это будет безопасно и протестировать машину на разных оборотах.

Резкий разгон, резкое торможение, разгон до 120 км.ч и можно больше.

Таким образом, могут проявиться неисправности, которые вы почувствуете. Если продавец будет против таких манипуляций, объясните ему, что вам понравилась машина и если с мотором все будет хорошо, то вероятно вы купите ее. Тогда он будет более сговорчив, если конечно он ничего не скрывает.

Сразу после поездки, откройте капот, заглушите двигатель и снова открутите крышку маслозаливной горловины.

Вы должны увидеть небольшой туман, который будет постепенно выходить из мотора.

Это нормальное явление, в ДВС при работе создается масляный туман, который помогает смазывать детали. И он имеет достаточно приятный масляный запах

А вот если идет сизый дымок, (на фото ниже) и пахнет горелым маслом

Сильный дым, пахнет горелым маслом, плохой признак!

Сильный дым, пахнет горелым маслом, плохой признак!

То это уже плохой признак, который может свидетельствовать о изношенной поршневой группе, скорее всего у такого двигателя приличный расход масла.

Дайте машине постоять минут, в этот момент можете поторговаться с продавцом и проверьте уровень масла. Если уровень минимальный, стоит задуматься.

Перед этим, спросите у продавца, когда была последняя замена. Если скажет что не давно, а мало уже черное и уровень низкий, то ДВС изношен.

А еще, вытрете масло с щупа передним и указательным пальцами и начните растирать.

Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

Если мало хорошее, будет долго сохраняться масляная пленка. А если в масле есть сажа (что случается при износе поршневых колец) то очень быстро вы почувствуете шероховатость своих пальцев.

Так же скажу, что это косвенный признак проверки, однако, в сумме всей диагностике, лишним не будет.

Ну и еще один тестик. Возьмет салфетку, намотайте на палец и проведите по внутренней части выхлопной трубы.

Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

На салфетке конечно останется черный налет, но в небольших количествах. А если там прям чувствуется наличие сажи, значит двигатель уже давно расходует масло!

Как я быстро оцениваю состояние мотора на машинах, которые покупаю, без поездки в сервис

Вот так быть уже не должно!

Еще будет не лишним взять с собой инструмент и выкрутить свечи, взглянуть на их состояние и заодно убедиться, что они сухие, не в масле.

Надеюсь материал окажется полезным для вас, ставьте палец вверх и попдисывайтесь на канал!

Забирайте наши скидки специально для читателей от Я.Маркет - Скидки до 70% летом!

Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru