>

Как советский концепткар ГАЗ очутился на этикетке калифорнийского вина: неожиданный поворот!

В наше время такого не встретить!

На бутылках американской винодельни Prototype Wines был обнаружен очень интересный автомобиль, который местные знатоки авто не могли долго идентифицировать.

Что за машина

https://c.wallhere.com/photos/4b/a2/1968_Gaz_M_20_Pobeda_sport_netcarshow_netcar_car_images_car_photo-402701.jpg!d

Неопознанный объект на поверку оказался советским суперкаром ГАЗ М-20 Победа Спорт. Данное транспортное средство по сути являлось самоделкой для установки рекорда скорости и изготовили его в количестве пяти штук.

Сразу обращает на себя внимание каплеобразная форма автомобиля с авиационными мотивами. Это результат тогдашней страсти к аэродинамике, доходившей порой до безумия. Автором проекта являлся Алексей Смолин, специалист по гидродинамике Горьковского авиационного завода.

Проекту дали название ГАЗ-СГ1 и он стал первым для Смолина на ГАЗе. В гоночных же протоколах, эти болиды шли как Победа-Спорт.

https://images11.popmeh.ru/upload/img_cache/846/846076d9a27de6a793cd6ebbaec72431_cropped_1332x866.jpeg

Строили аппарат на базе М-20 Победа, однако кузов был видоизменён в значительной степени, так как перед разработчиками стояла цель снизить аэродинамическое сопротивление. Корпус изготовили из дюралюминия, что сбросило массу машины на 260 килограмм.

Линию крыши занизили на 16 см, днище сделали абсолютно плоским, а корму выполнили в виде капли, на которую была возложена задача бороться с завихрениями. Форму капли выбрали отчасти по той причине, что разработчики не имели возможности тестировать аппарат в аэродинамической трубе.

А вот капля — вернейший вариант когда речь заходит о правильных формах с точки зрения аэродинамики.

http://alternathistory.com/files/users/user459/gaz_m-20_pobeda_sport_1%20%281%29.jpeg

Работа не ограничивалась одним только кузовом, на доработку пошёл и силовой агрегат. Его объём подняли с 2 112 до 2 487 см3, степень сжатия возросла с 6,2 до 7, а мощность — с 45 до 62 лошадиных сил.

Поставили два однокамерных карба и организовали по две свечи на каждый цилиндр.

По итогу, из всей этой техники удалось выжать 161 км/ч максимальной скорости, что очень даже не слабо как для того времени.

Как попал на этикетку

https://b.radikal.ru/b17/2110/07/2e4c76638a3b.jpg

А теперь собственно о сути дела: каким таким расчудесным образом советскому суперкару 50-х досталась честь попасть на этикетку винодельческой компании из Калифорнии?

Издание Jalopnik решило напрямую обратиться к гражданину, отвечающему за этикетку на бутылке — дизайнеру и основателю бюро Vanderbyl Design Майклу Вандербилу. Тот пояснил, что нашёл это авто в архиве старых советских фотографий.

https://www.pobeda-club.ru/attachments/img_0026-jpg.97149/

Он учёл, что компания заказавшая ему дизайн этикетки называется Prototype и смекнул, что концепткар, является одной из самых популярных ассоциаций со словом «прототип». Майкл примерил несколько вариантов и ГАЗ М-20 Победа Спорт приглянулся ему больше всех.

Вот таким чудом советскую концептуальную разработку занесло на этикетку калифорнийского вина.

Как думаете — место ей там?

Автор материала — «Автомобильный журнал — Autoway«. Всем советую.

Источник
Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru