Здравствуйте, уважаемые читатели!
Давайте поговорим о том, почему рвется ремень ГРМ и когда его менять, а так же узнаем, как визуально определить его износ.
Итак, во первых, нужно знать, что даже если у автомобиля минимальный пробег, ремень ГРМ нужно менять не более чем через два года.
Это из-за того, что резина со временем высыхает и ремень может порваться, даже если за два года машина проехала скажем всего 10 тыс.км.
Естественно, если ремень сильно изношен, то открутив защиту мы увидим что из него торчат нитки, он потрескался и выглядит ужасно. На деле, такое бывает редко.
Когда я работал в сервисе, к нам часто приезжали люди с просьбой сказать им, стоит ли сейчас менять ГРМ, не порвется ли он в ближайшее время.
Возникает подобная ситуация чаще всего, когда человек приобрел б.у автомобиль, а прошлый владелец не сказал ему, когда был заменен ремень ГРМ, или человек не доверяет продавцу.
На иномарках, иной раз замена ремня и роликов очень не дешевое удовольствие, поэтому люди приезжают с таким вопросом.
И вот на что действительно нужно обратить внимание, когда нет видимых повреждений снаружи ремня.
Следует посмотреть, что твориться с внутренней части ремня, когда он старый или у него приличный износ, то у оснований зубьев возникают вот такие трещины:
Их видно даже когда ремень установлен на авто, главное хорошо посмотреть.
Если есть хоть малейшие трещины у оснований зубьев ремня, то как бы идеально он не выглядел снаружи, его нужно менять, он явно долго не прослужит. Можно ослабить ремень, не снимая его с авто и выгнуть подобным образом, как на фото.
Должно быть вот так:
И еще, многие забывают или не знают, что менять периодически стоит не только ролики, но и нижнею шестерню на коленвале, которая вращает ремень ГРМ.
Она со временем изнашивается и когда ее износ уже велик, даже новый, качественный ремень, может служить в два-три раза меньше.
Так же, без снятия ремня нужно присмотреться и визуально можно заметить ее износ.
На этих фото видно, что зубцы на шестерне явно выработаны и имеют неравномерную геометрию. В середине зубцы тоньше чем по бокам. А если приставить плоский ровный предмет, то мы заметим, что в серине провал.
Как я уже сказал, это можно увидеть даже без снятия шестерни. А вот как выглядит шестерня без износа:
Так же, стоит помнить, что данные шестерни, а соответственно и ремень, имеют трапециевидную форму зубьев.
У таких деталей выше износ и значит, срок службы у них меньше.
Значительно лучше себя показали комплекты, где шестерни и ремень имеют закругленные зубья:
Почти на все современные авто сейчас делают именно такие.
Друг второпях купил Инфинити за 650 тысяч рублей и даже не посмотрел под капот. Что его ожидало после?;
Почему Стив Джобс ездил на автомобиле без номерных знаков?;
Надеюсь статья окажется полезной для вас, ставьте лайки и подписывайтесь на канал!