На чем ездили звезды советского футбола? Хомич, Яшин, Маслаченко и другие топы

Здравствуйте уважаемые подписчики и читатели моего спортивного канала. На днях в интернете промелькнуло сообщение, что Криштиану Роналду приобрел автомобиль Bugatti La Voiture Noire стоимостью 11 миллионов €. Наверное он может себе это позволить.

Мне стало интересно, а на чем ездить наши футболисты. Оказалось, что Российские звезды футбола, скажем так не показывающие выдающихся результатов, имеют в своем распоряжении целые автопарки, весьма недешевых машин.

Информации на эту тему в интернете масса, и в принципе каждый желающий может без труда найти и почитать какие «скакуны» ждут дома Мамаева и Кокорина, на чем ездит Акинфеев, Дзюба и прочие наши мастера футбольного мяча.

Я же сегодня хочу предложить вам обзор автомобилей, на которых ездили футболисты времен СССР, 50-х – 60-х годов прошлого века, которые на равных боролись с лучшими мировыми сборными.

Алексей Хомич

Знаменитый вратарь московского «Динамо» принимавший участие в первом зарубежном турне советской команды в 1945. Англичане дали ему прозвище «Тигр». Он стал первым советским футболистом обладателем собственного автомобиля. Понятно, что в «Динамо» ему завидовали. С базы в Мытищах на игры Хомич выезжал за полчаса до команды.

Машинка была маленькая, к нему подсаживались не самые крупные игроки – Василий Карцев, Василий Трофимов. Хомич так и не доезжал до стадиона, потому что ребята постоянно шкодили: то картофелину в глушитель засунут, то навредят так, что машина заглохнет. «Москвич» оставался на обочине, его догонял автобус, вся команда смеялась над Хомичем».

Григорий Федотов

Нападающий команды ЦДКА и сборной СССР. Первым пересек рубеж 100 голов в первенстве СССР.

Федотов не любил машины, боялся на них ездить, но после трех побед подряд в чемпионатах СССР (1946, 1947, 1948) ему выделили «Победу».

Лев Яшин, лучший вратарь XX века

Лев Иванович Яшин был страстным автолюбителем.

Всем моделям предпочитал «Волги» светлых тонов. первая появилась у него после третьего чемпионства за пять лет (1954, 1955, 1957). В 1958 году команде дали талоны на три машины: Владимиру Рыжкину и Борису Кузнецову – на «Москвичи», а Яшин сказал, что в него не поместится, и попросил 21-ю «Волгу». Стоимость машины по тем временам составляла 33 тысячи рублей. 3 300 по ценам после реформы 1961 года.

«Волге « Лев Иванович остался верен до конца дней. Своей любимой машиной называл «Волгу-24»,которую приобрел в 1971 году.

Всегда старался ездить предельно аккуратно, но известен случай, когда его остановил инспектор ГАИ за превышение скорости. «Сынок, я же свой динамовец», обратился к нему Лев Иванович. «Я вижу» ответил инспектор, «Но я болею за «Спартак», а Вам дырка». В то время были талоны предупреждений, просечка в которых фиксировала нарушения. Три просечки, означали лишение прав.

К сожалению, в 1984 году Лев Иванович перенес операцию по ампутации ноги, и потерял возможность управлять автомобилем. В 1990 к его 60-тилетию спонсоры подарили великому вратарю «Мазду» с ручным управлением. Однако поездить на ней Яшину толком не довелось. Он скончался в 1991 году.

Виктор Понедельник

Нападающий сборной СССР, автор «золотого гола» на Чемпионате Европы 1960 года.

С 1956 года ездил на «Победе» желтоватого оттенка, в начале 60-х появилась белая «Волга» 21-й модели, для которой на заводе подарили желтые противотуманные фары. Позже была 24-я «Волга» серебристого цвета.

Анзор Кавазашвили

Вратарь тбилисского «Динамо» московского «Спартака», и нескольких других клубов. Вратарь сборной СССР с 1965 по 1970 –е годы.

Вот что он сам вспоминает о своем первом авто:

«В 64-м году я играл в «Торпедо», и первым из всех футболистов Советского Союза обратился с просьбой к Аркадию Ивановичу Вольскому – секретарю партийного комитета завода имени Лихачева (ЗИЛ), который позже стал помощником Горбачева. «Хотел бы купить машину» – «Какую тебе, Анзор?» – «Черную «Волгу», в Москве такая только у членов КПСС».

Он берет трубку прямой кремлевской линии (автозаводец должен помочь автозаводцу) и звонит министру внешней торговли Патоличеву: «Здравствуй, дорогой, ты знаешь, кто у меня тут сидит?

Наш вратарь, мой названый сын Анзор Кавазашвили» – «Думаю, мы пойдем навстречу, дам команду директору горьковского автозавода». Патоличев нажимает на правительственную связь в Горький: «Надо сделать спецзаказ. Но когда будете присылать в Москву эшелоном, напишите на большом листке бумаги: «Кавазашвили». Не перепутайте».

Мне сделали спецзаказ, я был единственным собственником черной «Волги» с эмблемой оленя. Из-за границы привез великолепные красные чехлы, шикарные боковые зеркала, серебряные выпуклые диски, а в Южной Америке купил шести рожковый сигнал, он издавал очень громкие звуки.»

Йожеф Сабо, венгр игравший за сборную СССР

Самым «крутым» футболистом — автовладельцем в СССР 60-х годов прошлого века стал игрок киевского «Динамо» и сборной СССР стал, вернее, будет сказать, попытался стать Йожеф Сабо, этнический венгр, родившийся и выросший в СССР.

В 1969 году, он каким-то образом исхитрился приобрести в личное пользование автомобиль представительского класса «Чайка».

Говорили, что машина была приобретена в посольстве ВНР, за безумные по тем временам деньги 19 000 рублей.

После первой же поездки на лимузине по Москве Йожефу популярно объяснили, что в СССР на таких машинах имеет право кататься только партийная номенклатура, причем самого высокого ранга и предложили обменять «Чайку» на новенькую «Волгу», на что футболист согласился.

Владимир Маслаченко

Вратарь московского «Спартака» и сборной СССР лучшей машиной считал «Жигули» 2103.
Приобрел он ее уже после окончания спортивной карьеры, в 1973 году вернувшись из африканской республики Чад, где был в служебной командировке.

Наверное этот перечень можно было бы продолжать бесконечно.
Времена меняются, и сейчас ни один футболист, не то что играющий за сборную, а за команду 2-3 дивизиона, не сядет за руль отечественной машины.

Но ведь была когда то такая страна СССР, в которой не было изобилия иномарок и других товаров не хватало, но была гордость за свое отечество и были прекрасные спортсмены, которые выступали за свою страну и заставляли весь мир восхищаться своими достижениями. Очень хочется, что бы наши дети знали и помнили об этом.

Где сейчас легенда Александр Бубнов: как себя чувствует и чем занимается;
Сколько зарабатывают футболисты «Спартака»? Зарплата от молодых до звезд команды и тренерского штаба в 2022 году;

Спасибо всем, кто дочитал до конца.

Забирайте наши скидки специально для читателей от Я.Маркет - Скидки до 70% летом!

Источник
Делитесь с друзьями
Евгения Круглова
Оцените автора
Krylovmedia.ru